www.istra-portal.ru    главная           реклама на сайте           карта сайта

  Меню  

  Фотографии города  

  Случайный житель  

  Бизнес информация  

  ИСТРА | Новости -> 09 апреля 2009  

"Бич" Истринских дорог

09 апреля 2009

Отделом по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД по Истринскому муниципальному району, в рамках осуществления постоянного надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав потребителей в феврале этого года выявлен факт оказания услуг по перевозке населения в режиме легкового такси, не отвечающего требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. По результатам проверки прокуратурой возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч. 1 ст. 238 УК РФ.

Как нам стало известно из частной беседы с Начальником отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка – Мироновой Натальей Васильевной: 6 февраля 2009 года около 12 ч. 45 мин. Гражданин, работая водителем 000 «Перекрёсток» и имея право управления транспортными средствами категории В, С, Е, управлял автомобилем ВАЗ-2107, предназначенным для перевозки пассажиров в режиме такси. Он, достоверно зная о технических неисправностях автомобиля, которым управлял, в нарушение п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, не устранил их. С целью оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, 6 февраля 2009 года он оказал услуги по перевозке пассажира, не обеспечив в пути исправное техническое состояние транспортного средства, чем оказал услугу, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, было возбуждено уголовное дело. Первое в Московской области по факту, связанному с нарушением прав потребителя при оказании услуг в сфере пассажирских перевозок. В настоящее время, по уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.

Следует обратить внимание на то, что сегодня не только сами водители служб «Такси», но и их «железные кони» вызывают многочисленные подозрения: неисправные тормозные колодки, отсутствие документов о прохождении техосмотра, «лысая» резина в самый гололед – весь это «джентльменский набор» можно запросто встретить даже на одном автомобиле сразу!

Одна статистика ДТП с участием водителей такси говорит о многом.
Но и ДТП – не единственная угроза, исходящая от так называемых «перевозчиков». Отдельная тема – манеры, а точнее, подчас полное их отсутствие. Разговоры во время езды, прокуренный салон, слишком громкая музыка – продолжать можно до бесконечности.
По сути, мы все подошли к той черте, когда необходимо общее понимание: такси – это особенный вид деятельности, к которому предъявляются строгие требования установленные Федеральным законодательством. Именно поэтому заниматься перевозкой пассажиров могут только специализированные компании, имеющие соответствующие документы, квалифицированных водителей и качественный и безопасный транспорт.

Разве кто-то откажется, чтобы за ним своевременно приехал безопасный, чистый и удобный транспорт с вежливым и вышколенным водителем? Мы, простые пассажиры должны знать, за что платим (и не маленькие деньги), знать, сколько именно следует заплатить (и никаких повышений цен вследствие форс-мажорных обстоятельств). Каждому – своё. Допустим, нужна машина эконом-класса – пожалуйста; с ребенком – только сообщите, и на вызов приедет автомобиль, оснащенный специальным детским креслом. Все должно быть в первую очередь для нас потребителей, должно присутствовать особое отношение к клиенту.

Пассажиры не в коем случае не должны иметь возможность передвигаться только на плохих, опасных, грязных автомобилях с водителями-непрофессионалами, что зачастую встречаются на территории нашего района. В конце концов, с кем именно ехать, решает только пассажир, это его выбор. Но выбор должен быть не из плохого и еще хуже, а из качества, цены и комфорта. Пассажир, садящийся в автомобиль фирмы, занимающейся пассажирскими перевозками, должен быть уверен, что его жизнь на протяжении всей поездки будет находиться в руках ответственного человека-профессионала, автомобиль которого прошел надлежащий техосмотр и отвечает всем требованиям для безопасной перевозки людей.

Вот несколько вставок из «Правил организации работы по перевозке пассажиров»:

3. Основные требования по допуску легковых автомобилей - такси к эксплуатации

3.1. Автомобили - такси должны быть зарегистрированы в органах Государственной инспекции БДД и в налоговых органах.

3.2. На автомобилях - такси должны быть установлены государственные регистрационные номера, а в правом нижнем углу ветрового стекла - талон о прохождении государственного технического осмотра и лицензия; у водителя должен быть договор на обслуживание пассажиров.

3.3. В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального Закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ.

Автомобиль - такси, не отвечающий всем техническим условиям, условиям комфортности и безопасности, не может быть допущен для работы на линии до устранения недостатков. Повторное нарушение этого требования считается злостным.

3.4. Автомобиль - такси должен быть оборудован опознавательным знаком такси, который хорошо различим с расстояния 500 м. Опознавательные знак такси - оранжевый, эллипс с надписью черного цвета "такси" в центре. Опознавательный знак должен быть расположен на крыше автомобиля - такси в центре по ходу движения.

3.5. Салон автомобиля - такси оборудуется опломбированным таксометром с указанием тарифа или тарифами владельца.

3.6. В салоне в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества водителя, а также карточка с указанием организации или индивидуального предпринимателя - владельца автомобиля - такси, номера телефона.

3.7. В соответствии с п. 1.8.6. ГОСТа 25472-91 "Автотранспортные средства, требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения" спидометровое оборудование должно находиться в работоспособном состоянии и быть опломбировано в установленном порядке.

Из всего выше сказанного следует неутешительный вывод – ездить на наших «такси» в большинстве случаев опасно. Но если же у вас все-таки возникла острая необходимость в данной поездке, то твердо знайте, что вы, вызывая машину через диспетчера должны быть уверены, в том, что приедет автомобиль приспособленный для пассажирских перевозок, в котором вам будет не только удобно и комфортно, но и самое главное – безопасно. А гарантией безопасности будут являться опытные водители и исправный автомобиль, своевременно прошедший техосмотр. Если же вы по каким-либо причинам не получили всего этого, смело обращайтесь с жалобой в Отдел по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка по телефону – 3-14-02. Сотрудники отдела обязательно со вниманием вас выслушают и примут соответствующие меры по наведению порядка в организациях, занимающихся пассажирскими перевозками.

Источник: www.istranet.ru

Оставить коментарий:

автор -    e-mail -



  Реклама  

  Бизнес информация  



  Киноафиша  

Copyright 2008 © www.istra-portal.ru
 

Полезная информация