В фатьяновских погребениях находят обычно скелет в положении, какое принимают спящие на боку люди: с согнутыми ногами и руками. Причем, мужчин клали на правый бок, а женщин – на левый. В могильниках стоят хорошо вылепленные из глины горшки. Каменные наконечники стрел должны были обеспечить умершему удачную охоту на том свете. В могилу клали и отшлифованные каменные топоры, в середине которых сверлилось круглое отверстие для рукоятки. Топоры, видимо, очень ценились и вместе с тем считались важной принадлежностью похоронного ритуала. Поэтому в детские погребения, жалея настоящие орудия, клали их нынешние модели, вылепленные из глины.
Находят в фатъяновских могилах и украшения. Большей частью это ожерелья из костей и зубов животных. Но что особенно важно, среди украшений встречаются и колечки из бронзы. А среди орудий труда, захороненных вместе с покойниками, имеются и примитивные приспособления для литья бронзы – глиняные ложки с носиками для слива металла в форму. Найденные в таких могильниках инструменты убеждают, что «фатъяновских» по уровню культуры стояли выше. В могилах попадаются остатки мясной пищи – преобладают кости домашних животных: коров, овец, коз, свиней.
На территории Подмосковья открыто свыше 30-ти фатьяновских могильников. Три из них – на территории Истринского района: Бужаровский и Трусовской на берегу реки Истры, Булашшский – на берегу Озорны.
Судьба фатьяновской культуры историками так до конца и не. определена. Часть исследователей склонна думать, что к «фатъяновским» принадлежали племена, населявшие степной юг России. По каким-то причинам они были оттеснены в северные леса. Подмосковье составляло лишь часть освоенной ими площади. На новых местах пришельцы не смешивались с местным населением, но и не вступали с ними в вооруженные столкновения. Дальнейшая судьба их не ясна....