|
После смерти Елизаветы Петровны государство опять обратилось к политике секуляризации церковных земель. В Воскресенского монастыря должна была платить рублевый оброк, остальные – направлялись для работ в монастырь. Указ привел к бунту. Крестьяне ближайших сел отказались повиноваться, монастырские ноля остались незасеянными. С лугов крестьяне косили сено для своих хозяйств. Попытка архимандрита Амвросия взять под караул Алексея Максимова, одного из руководителей восставших крестьян, закончилась тем, что на обоз настоя-геля монастыря было совершено вооруженное нападение. Арестованный Максимов был освобожден. Прибывшая в Новый Иерусалим воинская команда занялась розыском и наказанием провинившихся. Более 200 человек были «биты плетьми нещадно», с них была взята подписка о послушании монастырским властям... А через два года Екатерина II сама совершила секуляризацию церковных земель. Манифестом от 20 февраля 17 ( Воскресенский монастырь потеря; все свои огромные владения. Ему было оставлено 30 десятин земли (до реформы – 22 тысячи) и – подворья в Москве. Па содержание монастыря назначалась «штатная сумма», составлявшая около 30% прежних доходов. Определялись штаты монастыря первого класса: 33 монаха, 30 послушников, 35 служителей. Указами Синода строго регламентировалась хозяйственная деятельность. В новых условиях настоятели монастыря обратились к другим источникам доходов. Стало сдаваться в аренду подворье в Москве, часть доходов и пожертвований помещались в банк под проценты. Деньги приносили деньги. К В архитектурных перестройках на территории Воскресенского монастыря в конце XVIII в. принял участие знаменитый русский зодчий М.Ф. Казаков. По его проекту над Больничными палатами и старыми каменными службами был надстроен второй этаж. Анфилада комнат предназначалась для членов царской семьи, часто посещавших монастырь. В Царские покои вел отдельный вход с наружной каменной лестницей, оформленной Казаковым в виде изящной аркады. Позднее, в В XVIII в. Новый Иерусалим, несмотря на прошумевшие над ним экономические бури, уверенно вошел в число крупнейших православных обителей России. Грандиозность здания собора, умелые действия настоятелей способствовали привлечению в монастырь большого количества паломников-богомольцев. Место слыло святым. Сюда постоянно тянулись верующие, желающие поклониться православным святыням. Их число год от года росло. В И всех прибывающих надо было обслужить. «Подмонастырское сельце» Воскресенское крепло, увеличивалось в размерах. Скоро с ним слилась «служняя слободка» Редышно. Местные жители очень скоро поняли, что их благополучие главным образом зависит от притока посетителей монастыря, от количества церковных праздников. Монастырская гостиница и «странноприимный дом» не в состоянии были принять и обслужить всех посетителей. Надежда оставалась на «частный сектор» И воскресенцы радушно встречали людей, приезжавших и приходивших на богомолье. Для них раскрывался почти каждый частный дом. А здесь – удобный ночлег с питанием на вес дни праздников. Да и вообще – на сколько угодно дней. Для домохозяев это – доходная жизненная статья. У каждого дома есть приличный сад и огород. Для дорогих гостей всегда готов кипящий самоварчик, и – свежие ягоды и фрукты из своего сада, и – огурчики с грядки, и – лучок и редиска из огорода, свежий квас, собственная наливочка. Можно даже наловить свежей рыбки в реке Истре, принести грибков из недальнего леса. Словом, все, чего душа ни пожелает. Ас наступлением темноты – удобная постель в чистой комнатке, или в саду под яблонькой, или на террасе... Дата добавления: 08 марта 2008 Оставить коментарий: |
|