|
С воцарением Елизаветы Петровны, ставшей активной покровительницей монастыря, связано новое оживление строительства в Новом Иерусалиме. В 40-е годы экономическое положение Воскресенского монастыря значительно улучшилось. Землевладению не только восстановилось, но даже и возросло. Новый Иерусалим снова стал одним из крупнейших феодалов России. К реставрационным работам был привлечен знаменитый зодчий В.В. Растрелли. Используя результаты предварительных расчетов, намечавших полную перестройку западной части храма, он создал проект ротонды, предусматривавший сооружение нового кирпичного шатра. Однако неуверенность в прочный фундамента задерживали работы. Выход был найден тогдашним настоятелем монастыря архимандритом Амвросием. Напомнив, что у храма в Палестине сделан деревянный купол, он предложил и в Новом Иерусалиме соорудить дубовый шатер, более легкий но сравнению с кирпичным. В основу строительства деревянного шатра лог новый проект В.В. Растрелли. Деревянную конструкцию уникального сооружения рассчитал итальянский инженер В. Бернардаччи. Работами руководил московский архитектор К.И. Бланк. Пронизанный светом, украшенный живописью и резьбой, деревянный шатер Нового Иерусалима относился к наиболее удачным сооружениям русской архитектуры XVIII века. 60 окон с люками опоясывали шатер в три ряда. В интерьере, между ярусами окон и на хорах ротонды, были размещены 100 картин на библейские сюжеты. При реставрации вместо керамики стены украсились белокрылыми лепными херувимами, окна были обвиты гирляндами из листьев и гроздьев винограда. На стенах собора появились медальоны с вензелем императрицы Елизаветы Петровны, головки ангелов. Пышные лепные украшения на голубом троне утверждали новый архитектурный стиль – барокко. Верхний ярус ротонды и шатер были закончены в Дата добавления: 08 марта 2008 Оставить коментарий: |
|